журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | О НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ В МЕБЕЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ И ОБ ОПАСНОСТИ ЕГО ОТСУТСТВИЯ


сокращённая версия


России нужна не только политически весомая национальная идея. России нужна национальная художественная концепция, которая могла бы реализоваться, в частности, в мебели и ее дизайне.


Дизайн - один из основных элементов в системе маркетинга. В свою очередь маркетинг - искусство управления спросом. Следовательно, прямая задача дизайнера - создать продукт, который будет не только в чистом виде материализовывать эстетические устремления автора, но и удовлетворять запросы рынка.
Сегодня, чтобы успешно решить задачу по созданию собственного конвертируемого продукта, нужно иметь в штате толкового дизайнера, как минимум, а лучше - целое бюро. В довесок к нему - бригаду технологов и конструкторов. А это весьма и весьма накладно. Где же выход? А все там же: в извечном правиле «голь на выдумки хитра». Просто в конце марта - начале апреля садишься в самолет - и через три часа ты в Милане. И всё!
Надо ли перманентно распылять большие финансовые ресурсы, если можно иначе: заплатить три-четыре тысячи евро, и с удовольствием провести несколько дней в обществе смазливой переводчицы, одновременно получив всю необходимую информацию? Слетал на выставку, посмотрел, что предлагают ведущие фирмы, поднабрал каталогов - вперед, адаптируй модели к условиям российского рынка и ставь на поток. Продается же их мебель в Европе, значит, будет продаваться и здесь! Через полгода максимум почувствуешь отдачу. Поэтому у большинства компаний в бюджете нет даже статьи расходов «на дизайн».
Однако призрак бродит вдоль границ СНГ - призрак ВТО. Чем он ближе, тем больше зарубежных компаний будет выходить на наш рынок. Скопированные, точнее содранные образцы возникнут у нас в оригинальном исполнении. И это уже не абстрактная, а совершенно конкретная юридическая проблема. Руководству компаний нужно понимать, что вступление в ВТО грозит им судебными исками со стороны владельцев украденного дизайна. И некоторые компании с этой реальностью уже столкнулись.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.