журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | Выставка «Отечественные строительные материалы» как зеркало отечественной стройиндустрии

С. Потапов
полная версия


С 30 января по 2 февраля 2006 года в Москве проходила Седьмая специализированная выставка «Отечественные строительные материалы», организаторами которой по традиции выступили Правительство Москвы, Правительство Московской области и выставочная компания «Евроэкспо». Выставка была поддержана Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Под крышей СК «Олимпийский» на площади 11 000 кв. м свои экспозиции развернули более 400 компаний из 38 регионов страны.
В выставке «Отечественные строительные материалы» приняли участие такие ведущие российские производители, как Албес, ТФД Брок-Инвест-Сервис и К, Даймонд, Еврофорест, Завод нестандартного оборудования и металлоизделий, Краспан, Крост ППК, Моспромстройматериалы, Мосстрой-31, Новоимпорт, Пеноплэкс, Роквул (Rockwool Russia), Спецатомконтакт ТСФ, Старатели, Старооскольская опалубка, Стройпромет, СУ-155, Сыктывкарский фанерный завод, Сэнарджи, Технониколь, Урса Евразия, Фасадстрой, Филикровля, Хризотиловая ассоциация и другие лидеры рынка строительных материалов. История этого уникального экспофорума, начавшаяся в 2000 году, служит наглядной иллюстрацией народной мудрости - «нет худа без добра». Дефолт 1998 года грозил обвалить столичный строительный комплекс, зависимый от импортных материалов, которые резко подорожали.
В сложной экономической ситуации Правительство Москвы сделало ставку на развитие отечественных стройматериалов и не ошиблось. Решение полностью себя оправдало как тактически, так и стратегически. Российские производители получили рынок сбыта, строители начали приобретать доступную по цене и достойную по качеству продукцию. А в городской и федеральный бюджеты потекли налоги от отрасли, семимильными шагами наверстывающей некогда утраченные позиции. Тогда-то и возникла идея широко представить ее достижения.
В России подобные выставки не проводились, но столице не привыкать к пальме первенства. Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал предложение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимира Ресина об организации и проведении специализированного экспофорума «Отечественные строительные материалы ». Так в многоцветной выставочной палитре страны появилась свежая яркая краска, которая с каждым годом становится все более сочной, привлекательной, не теряя при этом уникальности. Сегодня выставка «Отечественные строительные материалы» - это демонстрация самых передовых технологий, конструкций и материалов для строительной отрасли, это деловой форум, участники которого заключают договоры, находят новых партнеров и поставщиков.
По статистике, около 90% посетителей выставки - профессионалы, представители строительной индустрии.
Выставка представляет все сферы строительной отрасли, полностью отражая состояние современного строительного рынка: строительные материалы, конструкции, отделочные и облицовочные материалы, элементы интерьера, инженерное оборудование, оборудование для производства стройматериалов, ландшафтное строительство, строительные инструменты, приспособления, спецодежда, упаковка и транспортировка, банковские услуги, кредитование, лизинг, специализированные издания и многое другое.
Выставка «Отечественные строительные материалы» активно способствует продвижению российских производителей на быстро развивающийся московский рынок. Примерно 60% компаний, которые в ней участвуют, представляют регионы. С каждым годом число участников возрастает, увеличивается площадь экспозиций, повышается качество их оформления, появляются интересные конструктивные решения, в том числе двухуровневые планировки объемов стендов, использование эффективных материалов и ландшафтных средств, что обеспечивает дизайн, достойный крупнейших международных выставок.
Очевидно, что выставка «Отечественные строительные материалы» способствует не только увеличению объемов строительства, но и его удешевлению. Она несомненно позволяет увеличить потенциал предприятий, выпускающих строительные материалы. В стремлении завоевать значительный сегмент рынка участники выставки добиваются максимального снижения затрат на производство, сохраняя при этом на высоком уровне качество и надежность своих изделий.
К сожалению, в последние годы наиболее крупные российские строительные выставки все в меньшей степени решают проблемы, связанные с продвижением на отечественный рынок национальной продукции. Бюджет многих мероприятий формируется за счет участия иностранных производителей, задача таких выставок - способствовать внедрению импортной продукции, а не демонстрировать достижения российской стройиндустрии. В этой ситуации особенно отрадно, что выставка «Отечественные строительные материалы» уже в седьмой раз уверенно справилась с задачей продемонстрировать в полном объеме весь потенциал отечественных производителей строительных материалов.
В чем же состоит своеобразие выставки, ее, если хотите, «изюминка»?
Вот что говорит по этому поводу Михаил Знаменский, помощник руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города: «Каждый раз сюда приходят новые компании, которые заявляют о себе и получают качественный толчок, импульс для своего дальнейшего развития. На выставке проводится конкурс «Ресурсное обеспечение строительных программ Москвы и Московской области». Победители становятся обладателями рекомендательных писем для участия в специализированных тендерах. Это своего рода знак качества из рук профессионального сообщества, открывающий дорогу к продвижению продукции в столичном регионе и за его пределами.
Предприятия выходят на международный уровень, участвуют в таких экспофорумах, как BATIMAT (Франция), BAU, BAUFACH (Германия). А на отечественной выставке - я бы назвал ее трамплином - появляются новые, по-хорошему амбициозные фирмы...
Выставка - это зеркало определенной сферы деятельности и достигнутых ею результатов».
Седьмая выставка «Отечественные строительные материалы» продемонстрировала готовность отрасли к покорению своего «Эвереста» - удвоению ВВП в жилищном строительстве (74 млн кв. м ежегодно по России в целом). О выполнении задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, а также о доступном жилье как национальном проекте шла речь на Общероссийском строительном форуме «Стройиндустрия регионов России», который проводился в рамках выставки уже во второй раз. Участникам представилась редкая возможность оценить не только масштабы грандиозного плана, но и материалы и средства для его реализации. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.
По традиции насыщенной была деловая и научная программа выставки: были организованы многочисленные семинары, конференции, «круглые столы», презентации компаний. Были приглашены представители банковских структур, для которых экспофорум является подтверждением истины о том, что инвестиции в строительный бизнес - одно из самых выгодных размещений капитала. «Выставка «Отечественные строительные материалы» заняла прочное место в выставочном ландшафте... Расширение географии - это важный момент как для самого экспофорума, так и для всей динамично развивающейся отрасли», - подчеркивает Михаил Знаменский.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.