журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | Киевский метрополитен: история, реальность, перспективы


В Киеве метрополитен мог появиться еще в 1884 году, сразу же вслед за лондонским. Но реальное строительство началось лишь спустя 65 лет. Основные его линии были проложены еще во времена СССР. Но и сегодня украинская столица связывает с метрополитеном большие планы и последовательно их выполняет.
Первоначально предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем, который должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за рекой Лыбидь, хотели превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось, но в конце концов городская дума его отклонила.
Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена появилась в сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: «Развитие Киева идет в последнее время быстрыми темпами как в отношении прироста населения, так и развития кипучей торгово-промышленной деятельности. Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает, в первую очередь вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении. Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц». 7 декабря и.о. городского головы Ф.Бурчак сообщил, что городская управа согласна на привлечение американского капитала в дело оборудования Киева быстроходными путями сообщения, но считает чисто концессионный способ неприемлемым. Торговая палата, думавшая именно о концессии, рассчитывала на другой ответ. И все же в январе 1917-го она запросила статистические данные по Киеву, планируя развернуть в Америке агитацию за привлечение капиталов на строительство метрополитена.
В июне 1918-го в Киеве вновь заговорили о метро. На этот раз такие планы возникли у правительства гетмана Скоропадского, хотевшего превратить пострадавший от войны Зверинец в лучший район Киева. Здесь планировали построить правительственный центр с гетманским дворцом, разместить учреждения и институты Академии наук, оборудовать по последнему слову техники центральный рынок. Однако и этим радужным перспективам не суждено было осуществиться изза прихода к власти Симона Петлюры.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.