журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | Московский монорельс



Открытие в Москве монорельсовой транспортной системы станет огромным событием для города хотя бы потому, что в нашей стране ничего подобного еще не было. Кроме того, это весомый вклад в решение проблемы столичного общественного транспорта.

С 2000 года Метрогипротранс проектирует станции первой линии Московской монорельсовой транспортной системы. Это внеуличный скоростной транспорт, который, по сути, является одной из разновидностей метрополитена. Поезда монорельса движутся по «пролетным строениям» на высоте шести-девяти метров над землей. Все платформенные участки станций монорельса располагаются на эстакадах, а вестибюли - на уровне земли. Иными словами, объемно-планировочное решение станционных комплексов предусматривает двухуровневую структуру. На первом уровне располагается зал с кассами ручной продажи, помещения службы сбора доходов, другие служебные и технологические помещения, а также тяговая понизительная подстанция. На втором находится посадочная пассажирская платформа.
Первая линия монорельса соединит две ветки традиционного метро - Серпуховско-Тимирязевскую (от станции «Тимирязевская») и Калужско-Рижскую (до станции «Ботанический сад»). Шесть ее станций отстоят друг от друга на расстояние одного километра. Электродепо линии располагается рядом с Всероссийским выставочным центром.
К чести создателей московского монорельса они заботятся не только о том, чтобы с его помощью решить определенные транспортные проблемы. Немало усилий затрачено на то, чтобы он стал подлинным украшением столицы. Образная, типологическая составляющая объекта соответствует таким понятиям, как «новый вид транспорта», «скорость», «легкость », «индивидуальность», «запоминаемость». И в то же время внешне они напоминают традиционные для Москвы железнодорожные сооружения конца XIX - начала ХХ века. Яркий и запоминающийся образ станет символом монорель совой дороги Москвы. Немалую роль в этом играет цветовой облик монорельса. О том, как он создавался, мы попросили рассказать руководителя Центра цвета Москвы Татьяну Сергеевну Семенову.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.