журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | «Верьте в будущее»

Ханс Холляйн
сокращённая версия

Австрийский архитектор Ханс Холляйн - поистине гражданин мира. Спроектированные им здания украшают крупнейшие города Европы, Азии, Америки. Широкое признание получили его работы как художника и дизайнера. Высочайший профессионализм отличает все, к чему прикоснулась рука Мастера.

- Господин Холляйн, что привело вас в мир архитектуры?
- Возможно, я слегка разочарую вас, но фамильного влияния на мой жизненный выбор впрямую не было. Среди моих ближайших родственников - отца, матери, их семей - не было архитекторов. Скорее, они относились к технической интеллигенции, поэтому склонность к технике и строительству проявилась у меня довольно рано. И до поступления в Академию Изобразительных Искусств я учился в строительном колледже. Именно там я ощутил в себе тягу к искусству - архитектуре, живописи, дизайну. Возможно, поэтому и по сей день рассматриваю архитектуру некак чисто внешнее строительство, а в сочетании с дизайном интерьеров, общим городским дизайном. В каждой из этих областей есть более узкие специалисты. Поэтому, говоря о себе, могу сказать, что прежде всего я, конечно, архитектор. К изобразительному искусству и дизайну меня, безусловно, «ведет» архитектура.
- В каких городах, странах «живут» спроектированные и построенные Вами здания?
- Прежде всего, это Вена. Скажу сразу, возможность реализовать масштабные проекты появилась в моей архитектурной карьере весьма поздно. Тем не менее мои здания стоят в Германии, США, Канаде, в Южной Америке. Я сделал музей в Тегеране, два года назад закончил очень крупный проект «Вулкания» во Франции, строил в Испании, Перу. Многие из моих проектов стали победителями серьезных международных конкурсов.
- Что это были за проекты? И вообще, чего больше в вашей практике - частных построек или общественных, муниципальных зданий?
- Скорее, это некий микс, набор из проектов различных масштабов и разного использования. Первый самостоятельный проект - крупный супермаркет. В моей практике много музеев: галереи в Нью-Йорке, Германии, других странах. В Вене, например, я не проектировал жилые дома - как-то не пришлось. А в Германии у меня есть целые жилые комплексы невысокой ценовой категории. Надо сказать, они пользуются огромным спросом у людей среднего достатка. Если говорить о коммерческих клиентах, то я строил офисные помещения для штаб-квартиры компании «Сименс» в Мюнхене, центральный офис Австрийского банка в Мадриде, здание банка «Интерконтиненталь» в Перу. И многое другое. - Столь обширная география вашего творчества наводит на следующий вопрос. Когда вы начинаете работу над проектом, что для вас главное? Как вписать здание в историкокультурную среду города, страны? Или вы говорите: «Это - я, мой авторский стиль и почерк, моя творческая концепция, независимо ни от чего»?
- Хороший вопрос. О себе могу сказать однозначно. Я всегда стараюсь погрузиться в историко-культурную среду того места, где разворачивается строительство. Если речь идет о международном тендере, то уже на этапе подготовки к участию в нем я подробно изучаю историческое и культурное наследие страны, традиции и потребности живущих там людей. Характер зданий, которые я возвожу, требует полного слияния и плавной интеграции в ту среду, в тот характерный контекст, где предстоит жить этим сооружениям. В современном архитектурном мире мы все чаще сталкиваемся с термином «сигнатурные здания».




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.