журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить
   

Андрей Бочкарев,
руководитель Департамента строительства
города Москвы

Предварительные итоги
реконструкции вылетных магистралей в Москве

По материалам доклада на совещании по оперативным вопросам
в мэрии города Москвы 20.04.2012 г.

Планами развития города Москвы предусмотрены масштабные работы по решению транспортных задач. Дорожное строительство – один из главных элементов их реализации, и одна из его основных составляющих – работа на вылетных магистралях города.

Программа реконструкции вылетных магистралей направлена на улучшение движения общественного транспорта, создание физических объектов в части реконструируемой сети, строительство десятков километров новых проездов и дублеров, сотен заездных карманов для общественного транспорта, обустройство инфраструктуры и объектов выделенных полос, которые будут оснащены интеллектуальной системой управления транспортом, необходимыми системами визуализации, контроля и т.д.

Предусмотрено строительство более 180 наземных и подземных пешеходных переходов – очень сложных в техническом и в первую очередь в организационном плане объектов. В процессе выполнения работ по вылетным магистралям будет возведено 36 транспортных сооружений – эстакад, мостов, тоннелей.

На прилегающих территориях предусмотрена организация 10 000 парковочных мест.

Параллельно будет выполнена большая работа по перекладке и строительству новых инженерных коммуникаций (порядка 10 000 км: водопровод, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение).

Программа является уникальной и для Москвы, и для крупных мегаполисов в принципе: сложные и многоплановые работы ведутся одновременно на ряде крупных магистралей.

К концу 2011 г. были проведены торги, а в начале 2012 г. началась реконструкция на шести вылетных магистралях: Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов, на связке Рублевское шоссе – Аминьевское шоссе – Балаклавский проспект и на Ленинградском шоссе на участке от метро «Сокол» до МКАД. На шесть магистралей заключено контрактов на общую сумму более 46 млрд рублей, причем благодаря проведению конкурсов стоимость строительных работ удалось снизить на 3,9 млрд рублей, что в процентном выражении составляет почти 9,5%. Очень важно, что по результатам конкурсов контракты получили профессиональные, мощные в техническом и финансовом отношении компании, которые способны выполнить взятые на себя обязательства и реализовать весь комплекс необходимых мероприятий грамотно, быстро и безопасно.

Планами реконструкции, стандартными контрактными условиями предусмотрено выполнение работ в течение 15 месяцев. Самыми сложными объектами признаны Каширское и Варшавское шоссе. По двум объектам – Варшавскому шоссе и участку Ленинградского шоссе – согласно распоряжению мэра работы должны быть завершены ранее изначально намеченного срока, они будут открыты для движения уже к концу 2012 г.

По Волгоградскому, Рязанскому и Можайскому шоссе торги на выполнение подрядных работ пройдут во квартале 2012 г., после чего начнутся работы по этим магистралям. В первоначальные проектные решения был внесен ряд изменений, в частности обусловленных работами на Можайском шоссе по объекту «Сколково» и необходимостью организации взаимосвязи с присоединяемыми к Москве территориями.

По Щелковскому и Алтуфьевскому шоссе торги запланированы на конец III – начало IV квартала 2012 г., ведутся последние проработки пакетно-тендерной документации. В эти же сроки запланировано проведение торгов и по пяти другим объектам: проспекту Вернадского, Дмитровскому шоссе, Ленинскому и Мичуринскому проспектам, а также по Профсоюзной улице. Торги по выполнению подрядных работ на Севастопольском проспекте, Волоколамском шоссе и Садовом кольце запланированы на первое полугодие 2013 г.

На период строительства будет организовано движение по временным выделенным полосам, произведен перенос конечных пунктов пригородных маршрутов автобусов. На ряде участков будут организованы адаптивное управление и координированный контроль движения, подразумевающие соответственно возможность изменений на локальных участках с применением элементов интеллектуальной системы управления транспортом и управление большими участками дороги с помощью светофоров с одномоментным изменением режима движения на трассе в зависимости от дорожной ситуации.

Также будет упорядочено парковочное пространство. Будут созданы дополнительные парковочные места, в том числе временные; демонтированные в связи с выполнением строительных работ парковочные площадки впоследствии будут восстановлены.

Запланированы меры по ограничению движения грузового транспорта. В частности, по Варшавскому шоссе предусмотрено оповещение водителей грузового транспорта о перенаправлении данных маршрутов по другим траекториям. По части дорог, которые будут задействованы как объездные маршруты, будет применено реверсивное движение в зависимости от времени суток и интенсивности потоков транспорта. Намечена установка большого количества информационных средств, в том числе крупноразмерных; на московских магистралях и на подъездах к городу появятся 600 информационных щитов.

Параллельно в городе по другим программам другими подразделениями ведутся плановые работы, осуществляется капитальное строительство с выходом на проезжую часть, с заменой коммуникаций. В связи с этим в конце 2011 г. мэром города Москвы было дано поручение разработать интегрированный проект организации движения с учетом влияния всех выполняемых работ на дорожную ситуацию в столице. В настоящее время начата реализация первого этапа этого проекта, предполагающая локальные изменения в организации дорожного движения: корректировку режимов работы светофоров, устройство новых светофоров, отмену части левых поворотов, локальные изменения радиусов поворотов, изменение условий режима работы наземного транспорта общего пользования.

Совместно со специалистами из Департамента транспорта были проанализированы возможности организации движения во время строительства; при продуманном подходе возможно даже улучшение существующего движения общественного транспорта и автомобилей в этот период. По завершении работ, безусловно, ожидается существенное улучшение движения общественного транспорта при дооснащении выделенных полос, решении всех организационных мероприятий. Целевая задача – увеличить пропускную способность магистралей до 25%.

Будут приняты все необходимые меры для выполнения поставленных задач по строительству объектов, по их скорейшему пуску, по обеспечению нормального движения, нормального функционирования города во время строительства.

© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.